Почему нижняя часть радиатора отопления холодная

Что делать, если низ батареи холодный, а верх горячий?

биметаллический радиатор в интерьере

Радиаторное отопление

Проблема «холодного низа» батарей и горячего верха в помещении встречается не только в случае эксплуатации старой отопительной системы, но и при использовании достаточно новых, биметаллических радиаторов. Неравномерный прогрев отопительного прибора возникает в самых разных случаях, поэтому с целью его устранения необходимо правильно выявить причину сложившейся неприятной ситуации.

Засорилась батарея

Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.

Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.

В радиаторе воздух

Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.

спуск воздуха с отопления

С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.

Неправильно подключена батарея

Ещё одна очень распространённая ситуация холодного низа и горячего верха батареи заключается в её неправильном (непрофессиональном) подсоединении. Особого внимания при организации системы обогрева потребует установка байпаса перед обогревателями, правильный выбор схемы подключения и грамотный монтаж всей запорной арматуры.

диагональное подключение радиаторов

Оптимальным вариантом станет параллельное (диагональное) подключение с подачей теплового носителя в верхней части и «обраткой» в нижней. Кроме этого, необходимо помнить, что сверху и снизу батареи обязательно должно быть необходимое пространство, обеспечивающее нормальный и стабильный воздухообмен. В противном случае работа такого устройства будет абсолютно неэффективной и проблемной.

Слабая температура

Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.

Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.

Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.

Слабая скорость теплоносителя

Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.

  • частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
  • производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
  • административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.

Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.

Слабое давление

Качество обогрева помещений может падать на фоне сбоев показателей давления в системе отопления. Низкий и повышенный уровень давления в тепловом контуре негативно сказываются на работе системы и эффективности обогрева помещений. Второй вариант быстро выводит из строя отдельные узлы и элементы, первый – не позволяет обеспечить комфорт проживания.

Понижение динамического давления вызывает:

  • неверная балансировка;
  • наличие воздушных пробок;
  • непрогретый тепловой носитель;
  • избыточное сечение трубопроводов;
  • недостаточная мощность насосного оборудования.

Падение давления в системе часто возникает при утечке теплоносителя, неисправности насосного оборудования, в результате прорыва мембраны экспанзомата и появления трещин в стенках расширительного бачка. Также проблема может быть спровоцирована неисправностями в блоке безопасности и утечкой воды из отопительного контура.

Контроль рабочих параметров в условиях эксплуатации закрытых отопительных контуров, а также автоматическая регулировка предполагают установку группы безопасности. Балансировка двухконтурной системы открытого типа осуществляется чаще всего вручную, но допускается также выполнение работы посредством термостатических вентилей.

Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

кран на байпасе

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

Советы и рекомендации

Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:

  • в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
  • неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
  • повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
  • устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
  • обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.

Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи.

Батареи сверху горячие, а снизу холодные, что делать?

Батареи сверху горячие, а снизу холодные, что делать?

Фотография на тему: Батареи сверху горячие, а снизу холодные, что делать?

Читайте также

Покупка жилья для молодой семьи это практически не реально. В основном семьи хотят приобрести квартиру в Москве. Проживание в съемных квартирах это всегда не уверенность и нестабильность в будущем.

Казалось бы, что нет ничего сложного в продаже жилья, но всё же: "Почему плохо продаются квартиры?" Многие думают, раскинул объявления по нескольким сайтам о продаже квартиры за несколько минут, и сиди, жди звонков, от покупателей.

Затопление квартиры соседями — это тот самый момент, к которому ни когда не готов. Он происходит в самый не подходящий момент, когда хозяев нет дома, тогда процесс затопления наиболее максимальный и масштабный.

Централизованная система отопления — довольно сложная конструкция и порой разобраться в ней непросто. «Почему батареи холодные снизу и что делать, если батареи сверху горячие, а снизу холодные?» — один из самых распространённых вопросов, которыми задаются владельцы новых и старых радиаторов.

Когда выясняется, что батарея холодная сверху, либо нижняя часть батареи холодная, и она практически не выполняет своих функций, нагреваясь лишь наполовину. Поводов к этому может быть несколько.

Читайте также  Размораживание системы отопления это

Радиатор – неотъемлемая часть системы отопления жилища. Тепло в квартире напрямую зависит от его исправности. Если подключение батарей проведено правильно, то они будут прогревать вашу квартиру без перебоев долгое время. Однако, что делать, если батарея теплая сверху и холодная снизу? И куда обращаться, если в доме холодные батареи? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Причины

Так почему же современные биметаллические батареи снизу холодные, а сверху горячие?

1. Неверное соединение труб. Именно это может привести к тому что, батарея внизу горячая, а вверху холодная. Такую неосторожность чаще всего допускают неопытные мастера. Она проявляется в том, что труба для отвода воды подключается установщиком сверху, а труба для подачи — снизу. Все помнят из курса физики, что горячая вода имеет меньшую плотность, нежели холодная. В связи с этим, горячая вода, поступающая снизу, проходит только по одной спирали радиатора и моментально оказывается наверху. Нижняя часть, соответственно, не прогревается. И получается, что низ батареи холоднее верха.

При правильном соединении труба для подвода горячей воды находится сверху, а труба для отвода — снизу. Горячая вода, упираясь в верхнюю стенку батареи, равномерно проникает во все спирали. В таком случае, радиатор полностью прогревается и выполняет свою функцию наиболее эффективно.

2. Засорение. Обыкновенное засорение труб, также приводит к тому, что низ батареи холодный, а верх горячий, и может быть связано с:

  • Низким качеством самой рабочей жидкости в батареях.
  • Наличием в системе воздуха.

С первым пунктом все понятно: осенью, когда централизованные магистрали только — только запускают процесс отопления, вода имеет огромное количество накопленных примесей. Строение батареи позволяет этим примесям накапливаться, что называется, «во всех щелях».

А вот второй пункт связан с наличием в воде анаэробных бактерий, которые размножаются в теплой среде только при наличии кислорода. Продукты их жизнедеятельности опадают на дно радиатора и мешают циркуляции воды.

Чтобы понять, почему батареи отопления холодные снизу, сначала проверьте правильность подключения труб. Если с этим все в порядке, то следует провести чистку радиатора, спуск воздуха, возможно это и будет причиной от чего батарея сверху горячая, а снизу холодная.

3. Медленная циркуляция. Еще одной причиной, почему верх батареи горячий, а низ холодный, может быть недостаточно быстрая циркуляция воды внутри радиатора. Это происходит по следующим причинам:

  • Труба имеет узкое сечение. Это может произойти как из-за неправильной пайки труб при установке, так и из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением.
  • Вода слишком медленно движется в системе. В этом случае низ батареи холодный по причине недостаточности мощности насоса. Куда пожаловаться на холодные батареи в Москве?

Решения

Чтобы определить причину поломки, и почему низ батареи холодный, нужно действовать по пунктам:

  1. Визуально осмотреть батареи во всех комнатах, особенно тщательно проверить батарея отопления, где низ холодный.
  2. Убедиться, что насос исправен.
  3. Проверить, правильно ли ваши трубы поведены к радиатору.
  4. Оценить состояние клапанов регулировки, что бы понять, почему батарея внизу холодная и что делать.
  5. Спустить воздух из радиатора, если холодный верх батареи.

У правильно подключенной батареи нижний патрубок должен быть чуть теплым. Если патрубок горячий, значит радиатор подключен неправильно. И получается, что батареи внизу холодные, а сверху горячие.

В некоторых многоквартирных домах отсутствует необходимое давление. Для того чтобы его увеличить до нужного уровня — надо заменить насос. Тогда циркуляция будет происходить в нормальном режиме и проблема, когда батарея холодная внизу, решится.

Нередко в радиаторе скапливается воздух, который не дает ему исправно работать, потому и получается, что верх батареи теплый, а низ холодный. В этом случае нужно продуть систему. У большинства современных радиаторов имеется кран для спуска воздуха, его нужно открыть и выпустить накопившейся воздух. После этого закройте кран и осмотрите все вентили. Часто после поведения этих процедур, батареи начинают работать в полном объеме и проблема, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная – отпадает.

Нередки случаи, когда проблема, в том числе и двухтрубной системы отопления, где батарея внизу холодная, в кране регулировки. Чтобы оценить масштаб проблемы, его нужно его снять и осмотреть. Если его край заужен, то нужно вернуть его в исходное состояние, используя инструменты, которые у вас имеются, например, плоскогубцы, либо просто поменять на новый.

При отсутствии такого крана, проблема может скрываться в трубах. Тогда их необходимо прочистить, а при необходимости заменить, чтобы избежать холодных батарей в доме.

Почему в радиаторе засор?

Почему батареи внизу холодные, а вверху горячие? Причиной может быть засор. Засор – самая распространенная беда отопительных систем. Теплоносители часто бывают низкого качества, и тогда внутри батареи из-за присутствия там воздуха, скапливается грязь. Такое чаще происходит в начале отопительного сезона.

Различные частички и бактерии оседают на дно батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя и верх батареи горячий, а низ становится холодным, причина именно в этом.

Еще причиной засоров и холодных батарей в квартире могут быть воздушные пробки, тогда ситуации когда у батареи отопления верх горячий, а низ холодный, не избежать. Исправить ситуацию поможет открытие, специально созданного для такого случая, крана. Если в радиаторе воздушная пробка, то вы услышите шипение, если же польется вода, то проблема в другом.

У старых батарей такой кран отсутствует. Тогда при скоплении воздуха надо искать муфту, которая находится на стыке трубы и радиатора. Её нужно повернуть и слить немного теплоносителя. Будьте аккуратны и не затопите соседей.

Как прочистить засорившиеся батареи?

Чтобы избежать ситуации, когда батареи отопления снизу холодные, а сверху горячие, их нужно периодически прочищать:

  1. Для чистки радиатора, его придется снять и промыть. Лучшее место для этого будет улица, либо ванная.
  2. Если чистить планируете в ванной, защитите слив от засоров и ванную от царапин.
  3. Перекройте воду, снимите радиатор, слейте всю жидкость.
  4. Что бы ржавчина отчистилась, постучите через плотную ткань по батарее, затем вытряхните мусор.
  5. Не лишним будет промыть батарею шлангом под давлением, чтобы как следует отчистить ее от накопившейся ржавчины.
  6. Для профилактики следует прочистить все радиаторы в квартире, а не только те, где нижняя часть батареи холодная, а верхняя горячая.
  7. Будьте осторожны при очистке батареи. Если вы сомневаетесь, что справитесь с этой работой, то лучше обратиться к специалисту.

Теперь вы знаете, что делать, если верх батареи горячий, а низ холодный. На нашем сайте вы можете узнать, куда жаловаться в Москве на холодные батареи в квартире.

Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения

Низ батареи холодный, а верх горячий

Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.

Засорение батареи

Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.

Засор батареи как причина плохо нагрева нижней части радиатора

Засор батареи

Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.

Воздушные пробки

Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

Читайте также  Дешевое топливо для отопления

О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.

Кран Маевского

Кран Маевского

Последовательность действий будет следующей:

  1. Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
  2. Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
  3. Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.

В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:

  1. Перекрыть подачу отопления.
  2. Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
  3. Обратным давлением убрать собравшийся воздух.

Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.

Спускник воздуха в новых батареях

Спускник воздуха в новых батареях

Поломка запорной арматуры

Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:

  • шаровые краны;
  • вентили;
  • термоголовки оснащенные механической или автоматической системой регулировки.

Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.

Направление движения воды в вентиле

Направление движения воды в вентиле

Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.

Низкое давление

Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.

Манометр, показывающий давление в системе

Манометр, показывающий давление в системе

Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

  1. Установка теплого пола водного типа.
  2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
  3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.

Низкая скорость движения теплоносителя

Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.

Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.

Диагональное подключение батареи

Диагональное подключение батареи

В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

Дополнительный насос в системе отопления

Циркуляционный насос в системе отполения

Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:

    Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.

В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий — пошаговая инструкция по устранению неполадок

Главным источником тепла в доме или квартире является радиатор отопления (батарея). От его исправности зависит комфортность проживания, особенно в холодное время года.

Однако, нередко возникает проблема неравномерного нагревания радиатора – горячая верхняя часть и очень холодная нижняя. Такое несоответствие приводит к тому, что воздушное пространство в помещении не прогревается до установленного уровня, создавая дискомфорт для жильцов.

Почему низ батареи холоднее верха: основные причины

Строение радиатора и законы физики допускают, что верхняя часть горячее, чем нижняя, из-за естественного остывания циркулирующей жидкости, пока она проходит через весь радиатор. Значительной разницы при этом не бывает.

Если температура верха и низа резко контрастирует, необходимо искать неисправность.

Причина может быть далеко не одна:

  • осадок в виде грязи, песка, ила в нижней части батареи (засор);
  • неправильный монтаж радиатора (ошибки);
  • сбой работы регулирующей системы (запорной арматуры);
  • воздушная пробка;
  • низкий уровень рабочего давления в системе;
  • пониженная скорость циркуляции жидкости-теплоносителя;
  • радиатор установлен в неутепленном помещении.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных причин и возможность их устранения.

Засор

Причиной появления грязи, песка, ила является низкий уровень очистки, используемой как теплоноситель, жидкости (воды). Со временем вся эта грязь, имеющая плохую теплоотдачу, оседает в нижних частях секций батареи, не позволяя прогреваться радиатору равномерно.

Батарею следует почистить. Сначала нужно отсоединить от труб системы отопления, затем снять и промыть, несколько раз заливая и сливая горячую воду. После этого завершить чистку, применив специальные растворы. Установить батарею на место и подсоединить к системе.

Ошибки при монтаже

Вода (теплоноситель) должна поступать в радиатор отопления сверху, а выходить (обратка) – снизу. Если радиатор установлен неправильно, вода поступает снизу. В этом случае батарея прогреваться не будет, следует ее переустановить.

Во время монтажа радиатора отопления, особенно алюминиевого и биметаллического, нельзя допускать перекосов. Они не дадут радиатору прогреваться равномерно.

Неполадки в запорной арматуре

Запорно-регулирующая арматура (регулирующая система) служит для сокращения или полного прекращения подачи жидкости-теплоносителя в радиатор. Обычно состоит из шарового крана, термоголовки с автоматической или ручной (механической) регулировкой и конусного вентиля.

Повреждение любого из этих элементов не позволяет воде (жидкости-теплоносителю) поступать в радиатор в полном объеме, даже при максимально открытом кране. Батарея не прогревается.

На корпусе вентиля обычно указано направление движения воды.

Фактическое и указанное направления обязательно должны совпадать, иначе вода в радиатор не поступит.

Отдельные модели кранов требуют строго горизонтальной или строго вертикальной установки при монтаже.

Для устранения неисправности следует провести ревизию крана и почистить его детали от наслоений и грязи. В случае необходимости полностью его заменить.

Воздушная пробка

Воздух в систему отопления может попасть по разным причинам: негерметичность стыков, разбор и замена трубопроводов при ремонте, нарушении правил при заполнении отопительной системы водой перед началом сезона отопления, и другим.

На радиаторах для удаления воздуха установлен так называемый «кран Маевского». Под кран подставляют емкость для слива воды, затем его открывают, выпускают скопившийся воздух до момента, пока вода не начнет течь без шипения, и закрывают кран.

Грязная вода указывает на засорение радиаторов, их следует почистить.

Низкий уровень рабочего давления в системе

Давление в отопительной системе может снизиться, если соседи добавили количество секций своих радиаторов, подключили теплый пол от системы отопления, и ряда других причин.

Признаком низкого давления является пониженная температура всего отопительного стояка.

В этом случае для устранения проблемы следует немедленно обратиться к специалистам в управляющую коммунальную компанию.

Низкая скорость теплоносителя

Движение теплоносителя происходит двумя способами:

  1. Гравитационное – циркуляция воды происходит естественно, под влиянием силы земного притяжения. При изменении температуры воды, изменяются ее плотность и масса. Чем холоднее вода, тем больше ее масса и плотность. Котел нагревает воду, дойдя до верха, горячая вода, под действием гравитации, равномерно вытесняет уже остывшую воду в трубах и радиаторах. Остывшая вода доходит до низа батареи и уходит назад в котел. Трубы должны иметь определенный уклон.
  2. Принудительное – воду двигает циркуляционный насос. Теплопотери минимальны, подогрев происходит равномерно и быстрее, чем при гравитационном движении.

Скорость движения воды может снижаться из-за слишком большого диаметра использованных труб, или, наоборот, из-за уменьшившегося в процессе эксплуатации сечения (трубы могут разрушаться, образуется налет из отложившихся солей и грязи). Для решения проблемы необходимо прочистить трубы, либо заменить. Замена обойдется не дешево.

При принудительной циркуляции резкое снижение скорости может произойти по причине слабой мощности насоса, или из-за выхода его из строя. Насос придется поменять на новый, если он не подлежит ремонту.

Холод

Если радиатор отопления установлен в слишком холодном помещении – на балконе, веранде, пристройке – нижняя часть может быть значительно холоднее верхней. Это происходит из-за того, что теплоноситель не успевает прогреть весь радиатор до своего охлаждения.

Устранить это можно, утеплив помещение, в котором установлен радиатор.

Устранение проблемы

Сначала нужно найти причину неравномерного прогревания радиатора. Часто бывает достаточно выпустить попавший в систему отопления воздух, особенно в самом начале отопительного сезона.

Промывку и очистку труб и радиаторов отопления рекомендуется делать не реже одного раза в 7 лет.

Если труба стояка отопления горячая, а радиатор значительно холоднее или не нагревается совсем, следует проверить состояние запорно-регулирующей арматуры. Лучше это доверить специалисту.

Стоит обратить внимание, если соседи делают ремонт. Если они меняют радиаторы отопления, монтируют пол с подогревом, меняют стояки отопления – все это непосредственно может повлиять на температуру батарей в вашей квартире в худшую сторону. В этом случае следует обратиться в управляющую коммунальную компанию.

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Отопление является сложной системой со своими особенностями. Многие замечают, что их радиатор снизу холодный, а сверху горячий. Такой проблеме обязательно следует уделить внимание. Ведь радиатор в таком случае не работает на полную мощность и, следовательно, температура в помещении падает. Но если разница температура сверху и снизу радиатора небольшая, то не стоит беспокоиться. Рассмотрим подробнее возможные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.

Радиатор

Популярные причины

Почти во всех радиаторах температура внизу немного ниже, чем вверху. Зависит это от высокого уровня теплоотдачи. В таком случае вода остывает, перед тем как покидает батарею. При небольшой разнице температур, нет повода для беспокойства. Небольшая разбежка вполне нормальное явление. Но если вы заметили что нижняя часть радиатора еле теплая или совсем холодная, то следует выяснить причину и принять меры по устранению проблемы.

  1. При самостоятельном подключении радиатора можно перепутать трубы для обратки и подачи. Так же воспользовавшись услугами неквалифицированного мастера, может возникнуть такая ситуация. При таких нарушениях происходит нарушение системы отопление и температура снизу радиатора падает.
  2. Маленькая скорость циркуляции воды внутри радиатора. Такая проблема плохо сказывается на работе батареи. Из-за низкой скорости температура остывает, перед тем как покинуть радиатор. Причин такой скорости может быть много. Нужно выявить ее и немедленно устранить.

Другие причины

Самой популярной причиной является уменьшение скорости течения теплоносителя. Есть несколько вариантов, почему возникает такая проблема:

  • Узкое сечение трубы. Произойти заужение трубы может из-за неправильного паяния труб. Распространяется это на трубы из полипропилена. А также возможной причиной может быть наличие каких-либо отложений в трубе. Часто встречается такая проблема как установка регулирующего клапана с зауженным сечением;
  • В отопительной системе теплоноситель движется с невысокой скоростью. Такая проблема возникает при маленькой мощности циркуляционного насоса. В таком случае вода не движется с нужной скоростью и не может уйти в отводку. В основном данная проблема встречается в гравитационных системах, в которой нет дополнительного оборудования;
  • Маленькая температура в доме. В таком случае радиатор охлаждается быстрее, так как отдает большое количество своей энергии. Поэтому нижняя часть радиатора становится холодней, чем верхняя.

Для выявления причины следует оценить состояния всей отопительной системы и произвести проверку. После обнаружения проблемы следует ее устранить для дальнейшей нормальной работы радиатора.

Неправильное присоединение труб

При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:

  1. Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды.
  2. Процесс вывода воды из батареи нарушается.
  3. В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно.

Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть.

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.

Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

  • Отсоединить трубы;
  • Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
  • После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.

Если же вы уверены, что присоединили трубы правильно, а радиатор все равно остается снизу холодный, то следует искать другие причины проблемы.

Устранение проблемы

Если вы обнаружили, что ваш радиатор сверху горячий, а снизу значительно холодней, то следует искать причину. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  1. Проверить подключение радиатора. Соблюдены ли все требования при подключении отопительной системы.
  2. Спустить воздух и произвести чистку.
  3. Проверить в каком состоянии находятся регулировочные клапаны.
  4. Проверить состояние и подключение труб.
  5. Проверить циркуляционный насос. Заменить его в случае повреждения или установить его.

Если трубы были присоединены неправильно, то нижний патрубок будет горячим. В таком случае необходимо отключить трубы и присоединить их заново, но уже в правильном порядке. Так же необходимо будет наладить схему работы. Если трубы были проведены правильно, то нижний патрубок будет слегка теплым. В таком случае проблемы с подключением труб отсутствуют.

Если у вас отсутствует циркуляционный насос или он имеет небольшую мощность, то давление в отопительной системе будет слабое. А, следовательно, вода будет медленно двигаться по радиатору. В таком случае необходимо приобрести мощный насос для циркуляции.

Если отопительная система оснащена регулировочным краном, то возможно причина проблемы в нем. Необходимо снять его и провести проверку. Если произошло заужение сечения, то можно его увеличить при помощи инструментов. Или вовсе заменить на новый кран. После этого можно производить повторную установку элемента.

Если ни одна причин перечисленных выше не является проблемой, то следует проверить состояние труб. Возможно, имеются различные загрязнения, которые нужно прочистить. Если трубы имеют сильные повреждение, то необходимо купить новые трубы.

Изучив статью, вы можете самостоятельно выявить причину возникшей проблемы. После тщательного осмотра радиатора и устранения проблемы, вы можете наладить качественную работу отопительной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: