Что залить в систему отопления гаража

Отопление гаража на тосоле своими руками

Типовой гараж Отопление гаража на тосоле своими руками

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.

Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично.

Итак, после того, как окончательно решен конструктив, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Общий вид регистра Отопление гаража на тосоле своими руками

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя «головная боль», которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.

Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.

К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.

ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Место установки ТЭНа Отопление гаража на тосоле своими руками

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от «копейки». Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Расширительный бачок от Ваз 2106 Отопление гаража на тосоле своими руками

Для слива теплоносителя имеется сливной кран.

Сливной кран на нижней трубе. Также видно крепление упора регистра к стене Отопление гаража на тосоле своими руками

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.

При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.

Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как зимой оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:

  • — еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
  • — при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
  • — в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.

Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.

По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от «копейки» за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Теплоноситель.муки выбора

Всех приветствую!
Система работает, пока залита вода в регистр, но зима долгая.в целях не разморозить систему зимой, не знаю на какой теплоноситель перейти, и можно ли поставить расширительный бачок закрытого типа, вот такой:

Знающие люди подскажите!

Метки: теплоноситель

Комментарии 55

Экосол. Это тот же антифриз, только не выделяет вредные вещества. специально создал для систем отопления

Короче я понял мне надо жидкость на основе пропиленглюколя и бачок расширительный закрытого типа, всем спасбо за помощь

Назад в будующее . 70- е годы ХХ века.

Смотрю на эту схему и кажется, что в морозы циркуляция прекратится, пока не сильно холодно может поставить в один из шлангов обратный клапан или насос, хотя-бы от стиральной машинки, видел тут такую вещь

можно и отработку, только если и делать открытую систему, то выводить шлангочку на улицу…почитал комы тут, говорят тэн помрет быстро от масла и тд…-бред, а вот для насоса на холодную, да, тяжеловато будет, но все зависит от насоса и от отработки(вязкости).Если перед запуском насоса прогревать масло, то и проблем не будет.Плюсы отработки:цена, дольше держит тепло, чем вода или тосол

Читайте также  Как правильно подобрать котел отопления для дома

Что-то Вы, Алексей, ни слова не написали, какой мощности и какого типа у Вас там ТЭН стоит… Если ТЭН с терморегулятором и небольшой мощности (600 Вт), то вполне можно использовать закрытую систему хоть с маслом, хоть с тосолом. Температура внутри радиатора будет 70-80 градусов, кипеть не будет. Будет просто циркулировать .

тэн 1,5 Квт, терморегулятор поставим скоро) Значит можно расширительный закрытого типа ставить?

я в том году тем же вопросом занимался, один в один. Короче, если антифриз (в магазинах для отопления) брать из дешевых-то он вредный, и делать только закрытую систему с таким именно бачком. Расчет какого размер бака сейчас не вспомню. Если брать дорогой антифриз-он на другом составе сделан, менее ядовит, но ценник космический. Я себе закрытую сделал-сварил такой же регист+2 чугунные батареи с металлоприемки+купил бак+ насос+котел на дровах.

да теплоноситель на пищемом каком-то гликоле мне обойдется в 13800 руб, чтоб в систему залить))))

я брал тут варме, тыщи на 4 набрал. opt32.ru/index/teplonositel/0-268
этиленгликоль яд, пропилен гликоль, или еще лучше на основе глицерина-они менее вредные, но ценник в 2 раза дороже.

да теплоноситель на пищемом каком-то гликоле мне обойдется в 13800 руб, чтоб в систему залить))))

Сколько можно масляных радиаторов взять ?

Только теплоноситель и расширительный закрытого типа . Почему не тосол или антифриз ? Эти жидкости при нагревании выделяют ядовитые пары, длительное время нахождения в помещение может вызвать отравление 🤢 и заработать различные болезни . Для жилых и нежилых помещений в системы отопления заливают Теплоносители . А лучше за гуглить, там будет много толковой информации .

Расширительный бак ставят объемом 12% от объема теплоносителя.
В чем муки выбора ? Там максимум литров 40, на любом строительном рынке тебе с удовольствием его продадут.

Можно и без расширитель обойтись, не заливать до полна, тогда верхняя секция будет в качестве расширителя работать.

Тосол самый дешевый купи 10 литров, че не хватит водой долей. Расширительный лучше открытый.

Я сегодня залил б/у тосол, плотность не измерял, но для контроля налил в бутылку и оставил на улице, когда придут морозы, буду наблюдать при скольких начнёт кристализоваться.

Трансформаторное масло или отработку.Минус в пожарном плане небезопасно и сварка должна быть хорошая, без свищей.Шланги скорее всего разъест.

Только не масло, тем более трансформаторное. Задохнешься с ним. Пройденный этап.

Да и данной конструкции ТЭН перегреватся будет с маслом!
Тосол ! и только можно Б, У. и ракрытую систему!

Ниже ссылка на керамические обогреватели. Это средние 60х40 см. Потребляет 0,2 квт! Вам 4 штуки будут жарить сильно в гараже. Сейчас их все на дачи устанавливают. В основном 1010х60 плита. Потребляет 0,8 квт. Экономно капец.

Одно не понятно — как может быть у нагревателя КПД 90% ? неужели они 10% энергии в магнитное поле превращают? Это очень плохо для нагревателей. У любых нагревателей кпд мало отличается от 100%. В общем, бред и маркетинг в чистом виде.

200Вт — это крайне мало для нагревателя. Нужен термобокс из пенопласта с толщиной стен в сантиметров 30 вместо гаража, чтобы нагревателями общей мощностью 800Вт прогреть его, особенно после въезда с улицы зимой.

В общем, не ведитесь на маркетинг и "экономно". Старый ржавый советский ТЭН на 800Вт будет греть точно так же, как и этот новомодный нагреватель на те же 800Вт

Какой маркетинг! У друзей в гаражах стоят. У одного на даче. Они все довольны. Они инфрокрасные. Нагревают керамическую плиту до 90 градусов и выключаются. остывают до определенной температуры почти час и потом опять сами выключаются, поэтому и мало потребляют электричество. А Ваши тэны и всякая хрень с нагревательным до красна элементом не мало людей похоронили. Я предложил! Сами решайте.

Одно не понятно — как может быть у нагревателя КПД 90% ? неужели они 10% энергии в магнитное поле превращают? Это очень плохо для нагревателей. У любых нагревателей кпд мало отличается от 100%. В общем, бред и маркетинг в чистом виде.

200Вт — это крайне мало для нагревателя. Нужен термобокс из пенопласта с толщиной стен в сантиметров 30 вместо гаража, чтобы нагревателями общей мощностью 800Вт прогреть его, особенно после въезда с улицы зимой.

В общем, не ведитесь на маркетинг и "экономно". Старый ржавый советский ТЭН на 800Вт будет греть точно так же, как и этот новомодный нагреватель на те же 800Вт

Дешевые и безопасные методы создания отопления в гараже своими руками

фото 1

Смонтировать систему отопления гаража несложно своими силами. Эффективнее всего газовые, электрические нагреватели или традиционная печь буржуйка. Они обеспечивают достаточный обогрев и безопасны в использовании.

Система отопления с водяным теплоносителем

фото 2

Принцип работы любого водяного контура основан на передаче тепловой энергии от котла или печи к радиаторам отопления. Жидкость перемещается при помощи насоса или конвекционным способом.

Она состоит из таких элементов:

  • теплообменник для нагрева воды;
  • магистральные трубы;
  • циркуляционные насосы;
  • металлические батареи или регистры;
  • расширительный бак;
  • клапан давления, краны слива и фильтр.

В качестве теплоносителя используют умягченную воду или антифризы на основе этиленгликоля.

Как сделать быстро и дешево?

Сделать своими руками водяную систему отопления для гаража несложно. Для этого потребуется рассчитать требуемую мощность батарей для гаража и теплоотдачу нагревательного элемента. Для водогрейной установки используют:

  • электрические ТЭНы;
  • электрокотел или твердотопливный котел;
  • буржуйку с теплообменником в топке;
  • печь на отработанном масле;
  • экономайзер на дымоходе печи.

фото 3

Фото 1. Печь на отработанном масле хорошо подходит для водяной системы отопления гаража.

Простейший электрический котел для гаража легко, дешево и быстро изготовить из трубы диаметром 100–150 мм, поставленной вертикально. Внутрь устанавливают ТЭН и два патрубка для воды.

Выбрав место для котла или печи в гараже, приступают к прокладке труб к радиаторам. Трубы лучше взять из полипропилена (металлопластика) — они не ржавеют, просты в установке и соединении. Батареи отопления в гараже размещают на стенах, оставив небольшой зазор для циркуляции воздуха. В самой верхней точке врезают клапан для стравливания воздуха.

Одноконтурная система будет работать без дополнительного насоса, за счет тепловой конвекции. Более сложная схема потребует циркуляционного насоса. Расширительный бачок не даст попасть воздуху в систему при падении уровня жидкости по причине естественного испарения.

Внимание! В гараже не рекомендуется применять открытые системы с антифризом из-за вредных испарений этиленгликоля.

Преимущества и недостатки

Плюсы водяного обогрева гаража:

фото 4

  • вода замерзает зимой и разрушает трубы и радиаторы;
  • вероятность протечки;
  • сложность установки и герметизации контура;

Газовое отопление гаражей

Газовые магистрали есть не везде, но если такая возможность имеется, то альтернативы этому топливу по стоимости и эффективности не существует. В отдельных случаях возможно использование привозного газа в баллонах.

Типы котлов

Газовые отопительные установки для гаража бывают 3 типов:

  • газовые котлы с горелкой в топке и теплообменником для жидкого теплоносителя;
  • газовые конвекторы, использующие напрямую энергию сгорания топлива в специальной камере;

фото 5

Фото 2. Инфракрасный газовый напольный обогреватель, устанавливается вдали от легко воспламеняемых жидкостей.

  • инфракрасные газовые установки.

Важно! Нельзя самостоятельно изготавливать оборудование для такого отопления. Все узлы и детали должны иметь заводское происхождение и быть сертифицированы.

Устройство конвекционного газового котла состоит из топочной камеры со встроенным конвектором и специальным двойным дымоходом, который удаляет продукты сгорания в трубу. За счет системы воздухозаборников совершается подача кислорода к месту горения и разносится тепловая энергия по всему помещению.

Читайте также  Как проводится опрессовка системы отопления

Современные газовые установки имеют термостат и автоматику регулирования температуры. С её помощью снижается расход топлива до 0,5–1 литра в час. Ограничение по высоте потолков — 3 метра. При большей высоте воздушные массы будут хуже перемешиваться.

Устанавливают котел вдали от легко воспламеняемых жидкостей и материалов. Размещение бывает настенным или напольным. Баллон с газом располагают за пределами гаража в специальном шкафу, а на магистральном газопроводе обязательно устанавливают запорный кран.

Обогрев без хлопот! Использование электрокотла в гараже: принципы работы прибора, установка

Как выбрать вариант отопления гаража: самый экономный способ, не грозящий пожаром

Плюсы и минусы

фото 6

Преимущества газа для отопления:

  • высокий КПД;
  • низкая стоимость;
  • компактность всей установки;
  • большая теплоотдача сразу же после включения;
  • безопасность заводского котла;
  • простота использования и мобильность.

Недостатки газовых обогревателей:

  • необходимость соблюдать повышенные меры предосторожности;
  • у открытых установок продукты горения попадают в окружающий воздух;
  • сложности с постоянной заправкой баллонов;
  • для некоторых моделей необходима электроэнергия.

От электричества

Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.

Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.

фото 7

Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.

Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.

В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.

Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров.

Как провести водяное отопление в гараже своими руками

Как провести водяное отопление в гараже своими руками

Отопление гаража

Мужчины проводят много свободного времени в гараже, колдуя над автомобилем. Починить поломку улучшить характеристики машины или просто возиться в двигателе — одно из любимых мужских занятий. Если летом с пребыванием в гараже проблем нет, то с наступлением зимних морозов находиться в железной или бетонной «коробке» становится невыносимо из-за холода. Решением проблемы — смонтировать водяное отопление в гараже.

Водяное отопление гаража

Для этого нужно:

  • знать о требованиях, предъявляемых гаражу;
  • представлять, какие виды отопления есть, достоинства и недостатки каждого из них;
  • как выбрать котел, как каком топливе;какая схема подключения предпочтительна;
  • для чего нужен теплый пол, и нужен ли вообще;
  • как выполнить монтаж.

Как это сделать и что при этом учитывать, вы сейчас узнаете.

Требования к системе отопления гаража

Прежде чем говорить о требованиях к отоплению, поговорим о гараже. Какие параметры важно учесть при организации обогрева:

  1. Хорошее утепление. Если гараж не утеплен изнутри, система отопления бесполезна, ведь она рассчитана на помещение, которое удерживает тепло и не пропускает холодные воздушные массы.
  2. Полная герметизация. Очень важно чтобы помещение нигде не пропускало сквозняки, потому что тогда оно будет быстрее остывать, а значит опять расход топлива увеличится.
  3. Качественный фундамент или половая стяжка. Холод поступает в гараж и с земли, поэтому при строительстве важно сделать хорошую заливку цемента, чтобы не потреблять чрезмерное количества тепла, в результате — ощутимая экономия средств на отопление гаража

Водяное отопление гаража булерьяном

Важно! Если помещение недостаточно утеплено, расход топлива на обогрев будет больше, а это серьезно скажется на бюджете.

Эти три пункта важно учесть на этапе строительства гаража, потому что потом исправить недочеты утепления непросто. Разобравшись с этим, приступайте к обзору требований предъявляемым к любой системе отопления.

  1. Безопасность. Котел системы должен быть безопасным, и эксплуатироваться в такой среде, чтобы шансов взрыва или возникновения пожара не возникало. Гараж – это масса легковоспламеняющихся горюче-смазочных материалов, которым хватит малейшего возбудителя пламени, чтобы случился, поджег.
  2. Блокировка в случае экстренных ситуаций. Немаловажно, чтобы гаражная система водяного отопления работала в автономном режиме – за ней не приходилось следить. Кроме того, автоматизируйте отключение отопления в случае чрезвычайных ситуаций.
  3. Независима от перепадов. Ваша система должна нормально функционировать при любом напряжении в сети.
  4. Экономичность. Водяное отопление, сделанное своими руками, должно быть экономичным. В противном случае использование нецелесообразно и придется искать дешевую альтернативу.

Важно! Все легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от котла и не находится в непосредственной близости около него.

Отличием гаражного отопления от домашнего — температура прогрева помещения в нем. Для второго оптимальный показатель — 22-25 градусов, а для второго – 8-12.

Виды отопления для гаража

Подключить отопление к гаражу можно и от домашней котельной, ведь такой способ экономит денежные средства, которые уйдут для покупки нового котла. С другой стороны, если дом слишком далеко от гаражного помещения, ожидайте сильные тепловые потери при транспортировке воды по трубопроводу.

Важно! Такой метод выгодно использовать в том случае, если стены гаража с котельной комнатой совмещены или находятся в непосредственной близости.

В остальных случаях лучше организовать автономную систему отопления гаража самостоятельно.

В остальных случаях лучше организовать автономную систему отопления гаража самостоятельно.
Она предполагает установку около гаража или прямо в нем котельного оборудования, которое и будет осуществлять обогрев этого помещения. Самым оптимальным вариантом будет небольшая пристройка к гаражу, в которой и разместиться агрегат. Таким образом, вы изолируете горюче-смазочные жидкости от источника возгорания, котел не забирает у вас привычные квадратные метры, а также нет нужды делать перепланировку и перестановку.

Совет: Сделайте пристройку к гаражу, превратив ее в котельную.

Схема однотрубной системы отопления

Однако если гараж достаточно большой, что позволяет спокойно вместить агрегат с учетом требований, то смело делайте это. В этом случае пристройка не нужна, а значит, есть возможность еще немного сэкономить на создании водяного отопления в гараже.

Благодаря автономной системе водяного отопления обогрев гаража может быть независимым от дома. Теперь давайте подведем итог – есть два вида обогрева гаража:

  • совмещенный – подключение к домашнему котлу;
  • автономный – агрегат обустраивается в самом помещении или недалеко от него, например, в совмещенной пристройке.

На каком топливе выбрать котел?

Лучший вариант — газовые котлы, однако с разрешением на монтаж в гараже возникают серьезные проблемы. Дело в том, что гараж считается техническим помещением, которое располагает легковоспламеняющимися или взрывоопасными веществами. Поэтому в требованиях СНиП список предписаний, регламентирующий разрешение на монтаж газового котла в гараже. Поэтому чаще для обеспечения гаража теплом используется твердотопливный агрегат. У него масса преимуществ:

  • доступный – цены на котлы невысоки, поэтому при желании позволить себе может каждый;
  • прост в монтаже – справиться с монтажом агрегата сможет каждый;
  • высокое КПД – когда топливо в котле прогорело, он еще долго отдает тепло, поддерживает температуру помещения.

Важно! Чем хуже утепление стен вашего гаража, тем быстрее уходиь из него тепло.

  • котлы с длительной закладкой топлива могут гореть на протяжении длительного периода времени, раздавая и поддерживая оптимальный температурный уровень от 8 до 14 дней.

«Буржуйка» для отопления гаража

Помните! Чтобы отопить гараж площадью в 30 квадратов нужно 2,5-3 кВт мощности агрегата, а «буржуйки» отлично справятся с такой задачей.

Единственным неудобством является то, что за котлом, работающим на твердом топливе нужно постоянно приглядывать. Исключением из правила считаются агрегаты с длительными периодами горения.

Еще одним неплохим вариантом решения вопроса как можно отопление сделать в гараже будет электрический агрегат. Он обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • превосходно подходит для обогрева маленьких помещений;
  • более экономичный, чем твердотопливный;
  • надежный;
  • компактный;
  • не требует вывода дымохода.
Читайте также  Как уменьшить отопление батарей

Однако его целесообразно применять только в гаражных помещениях, которые располагают высоким уровнем теплоизоляции, потому что в отличии от твердотопливного «собрата», он не разогревается до таких высоких температур, и не в состоянии выдавать тепло после своего отключения. Электрические котлы системы отопления слишком не надежны в плане того, чтобы электроэнергию частенько отключают, а тогда про обогрев и речи быть не может.

Выбираем схему подключения и жидкость для нее

Как известно существует три схемы подключения для водяного отопления помещения:

  1. Однотрубная.
  2. Двухтрубная.
  3. Комбинированная.

Схема двухтрубной системы отопления

Чаще применяется однотрубная схема подключения, потому что гаражи — мелкогабаритные строения, и такой схемы достаточно, чтобы обеспечить нужды помещения в тепле. Однако если помещение большое, лучше монтировать отопление по системам двух труб. Таким образом, вы можете и прогреть гараж, и организовать тут пространство для отдыха — устроить душевую кабину с бойлером, место для встречи с друзьями, ведь в теплом гараже легко сделать не только мастерскую, но и уютное личное пространство.

Теперь о самом теплоносителе – сразу нужно сказать, что воду в гараже лучше не использовать. Вместо нее следует применять антифриз, который не только не замерзает, но и лишает вас нужды сливать его если долгое время не пользуетесь гаражом.

Важно! Использовать в системе отопления антифриз, рассчитанный для применения в автомобиле нельзя – это выведет трубы со строя.

Монтаж системы отопления в гараже

Теперь давайте разберем пошаговое выполнение работы, которые нужно выполнить, чтобы создать водяное отопление в гараже самостоятельно без привлечения рабочих.

  1. Произвести расчеты и замеры, чтобы понять, сколько материалов вам понадобится, выполнить закупку.
  2. Расчистить место под котел и выполнить его монтаж.
  3. Выполнить разметку для радиаторных решеток.
  4. Протянуть трубы от котла до мест установки будущих радиаторов.
  5. Монтировать батареи и подключить их к трубопроводу.
  6. Провести герметизацию и залить антифриз.
  7. Выполнить пробное включение, чтобы понять, как работает отопление для гаража, и нет ли недочетов или ошибок в монтаже.
  8. Пользоваться.

Заключение

На этом заканчивается создание водяного отопления для гаража своими руками. Если хотите знать, как сделать его более экономичным, подписывайтесь на рассылку и получайте первым свежие решения для вашего дома.

Как сделать отопление в гараже

Холодный гараж – это не только отсутствие комфорта. Частый запуск автомобиля при минусовой температуре может привести к преждевременному износу двигателя. Потому, если отопления в гараже не предусмотрено, стоит задуматься об его обустройстве.

Способы отопления гаража

Систему отопления в гараже можно реализовать с помощью:

• котла или печи, работающих на угле или дровах (при условии хранения такого огнеопасного топлива в другом помещении);

• водяного отопления: для защиты от перемерзания в этом случае понадобится антифриз;

• установки печи, работающей на отработке;

• электрообогревателей: один из эффективных, но достаточно дорогостоящих способов, может использоваться как разовый или дополнительный способ обогрева.

Как сделать отопление в гараже
Трубы водяного отопления в гараже

Отопление дровами или углем

Одним из достаточно экономичных способов является отопление на твердом топливе. Для этого достаточно установки печи типа буржуйка и обустройства дымохода. Соорудить печь, работающую на дровах или угле, можно из подходящего по толщине листового металла или даже старой металлической бочки.

Тяга в печи напрямую зависит от высоты трубы – чем она выше, тем лучше. Для защиты от скопления конденсата ее понадобится хорошо утеплить – если дым будет быстро охлаждаться, выделяющийся конденсат будет способствовать быстрому осаждению сажи, и трубу придется чистить очень часто.

Как сделать отопление в гараже
Способы вывода дымохода

Водяное отопление

Для поддержания постоянной температуры простой буржуйки будет недостаточно – как только она остынет, в помещении вновь станет холодно. Для постоянного обогрева идеальным будет подведение отопительных труб из отдельной котельной или котельной, отапливающей жилые помещения. Плюс такая система при полном отсутствии открытого огня в гараже будет самой безопасной.

Подключение к домовой котельной разумней использовать в случаях, когда стены гаража совмещены с домом. Иначе такой способ будет просто экономически невыгоден – ведь при прохождении большого расстояния даже хорошо утепленные трубы будут быстро остывать. В этом случае более разумным будет создание пристройки с установкой отдельного отопительного котла.

Как сделать отопление в гараже
Для обеспечения нормального движения жидкости в трубах их делают с уклоном

Заливать в трубы обычную воду не стоит – в сильные морозы или в дни, когда помещение не будет отапливаться, она просто перемерзнет, и батареи придется менять. Для отопления гаража лучшим решением будет антифриз. Конечно, стоит он недешево, но ремонтные работы и замена перемерзших отопительных батарей обойдутся еще дороже.

Обычный автомобильный антифриз тут не подойдет. Для заливки в систему отопления понадобится особый состав с добавлением глицерина.


Отопление гаража на электричестве

Если гараж находится на достаточном расстоянии от котельной, может понадобиться также установка электронасоса для нагнетания жидкости. Трубы, подводящие тепло, потребуется идеально утеплить минватой или пенополистиролом.

Схема подключения отопления может быть одно-, двухтрубной или комбинированной. Первый вариант идеален лишь для обогрева небольших помещений. При использовании двухтрубной системы гараж будет прогреваться более равномерно. Подача горячего антифриза и вывод уже охлажденного при этом методе осуществляется по разным системам труб.

Как сделать отопление в гараже
Необходимое оборудование для отопления гаража

Важно! При использовании антифриза перематывать стыки труб паклей нет смысла – он ее просто растворит, и в течение нескольких дней она расползется на глазах. Стыки необходимо обрабатывать только герметиком.

Газовый котел

Газ – один из самых недорогих и эффективных способов отопления. После установки соответствующего оборудования о холодном помещении гаража можно будет забыть навсегда. Но учите, что установка и запуск взрывоопасного газового котла без получения соответствующего разрешения строго запрещены. Учтите также, что устанавливать его непосредственно в гараже вам никто не позволит – отопительный котел придется устанавливать в отдельной котельной.

Если в районе участка газопровод не подведен, можно использовать газовые баллоны, в которых газ находится в сниженном состоянии. Для обогрева помещения 30 кв. м вполне хватит 1 баллона в месяц.

Как сделать отопление в гараже
Использование газового генератора

Печь на отработке

Буржуйка, работающая на отработке, способна быстро обогреть помещение. Сделать такую печь в считанные часы можно из старого газового баллона. Не забудьте только тщательно промыть его от остатков газа.

Как сделать отопление в гараже
Схема печи на отработке

Подробней о создании печи на отработке читайте по ссылке.

Устройство вентиляционной системы

Конечно, при вентилировании помещения небольшая потеря тепла неизбежна. Однако избыточный конденсат (а он обязательно будет образовываться при таянии снега, занесенного извне) намного опасней для вашего автомобиля, чем холод. Вентиляция в гараже может быть:

• естественной: обеспечивается за счет естественного движения воздушных масс;

• механической: с использованием специальных установок; ее применяют в помещениях с большой площадью;

Диаметр вентотверстий рассчитывается в соответствии с требуемым объемом потока воздуха. Согласно нормативов, на каждый квадратный метр площади помещения должно приходиться 15 мм диаметра отверстия.

Для обеспечения естественной циркуляции воздуха понадобится обустройство двух вентиляционных отверстий. Первое (приточное), через которое свежий воздух будет поступать в помещение, должно располагаться в 10 см от пола. При этом воздуховод поднимают на 30 см.

Вытяжное отверстие оборудуют в противоположном углу так, чтобы оба отверстия находились на одной диагональной линии. Оно должно располагаться в 10 см от кровли. Воздуховод от него выводится над крышей на высоту 50 см.

Как сделать отопление в гараже
Схема вентиляции гаража

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: