Фундамент для каркасного гаража

Фундамент под каркасный гараж — мой опыт

Фундамент под каркасный гараж А

После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

Почему я решил строить каркасный гараж

Перед тем, как начать строить гараж, перерыл несколько форумов на строительную тематику и подробно прочитал несколько тем.

Как вариант постройки гаража, думал, что смогу сделать его из следующих материалов:

  • Газобетонные блоки. .
  • Брус.
  • Каркасная конструкция на стальном каркасе.
  • Каркасная конструкция на деревянном каркасе.

В ходе планирования отпали сами собой блочные материалы, под них требуется приличный фундамент, который дорог и требует большого объема бетонных работ.

Брусовой гараж я решил не строить по причине того, что у меня дом из блоков и кирпича, а при таком доме бревенчатый гараж или гараж из бруса смотрится как сарай. Пусть это и утилитарное строение, но о строительном дизайне в целом тоже надо немного думать.

Стальной каркас не стал делать, потому что после расчетов посмотрел на итоговую цифру сметы и несколько минут раздумывал, почему у меня по стоимости гараж выходит почти как жилой дом.

Стальной каркасный гараж это, конечно, хорошо, но дорого.

Так что в итоге решил строить каркасный гараж на деревянном каркасе. Дерево каркаса пропитаю огнезащитной пропиткой и буду обшивать гараж профнастилом.

Вот мой вариант - каркасный гараж на деревянном каркасе.

Почему я выбрал именно такой фундамент под каркасный гараж

  • Малозаглубленный ленточный фундамент – МЗФЛ.
  • Свайный фундамент.
  • Плитный фундамент.

Эти три вида фундаментов чаще всего используются под каркасные постройки, под жилые дома и надворные строения.

Свайный фундамент отпал по причине его слабой пригодности для гаража. На свайном фундаменте хорошо строить баню или сарай, а гараж требует достаточно мощного пола, по возможности бетонированного, на котором будут стоять автомобили. При этом, пол придется утеплять, а как это сделать при свайном фундаменте, чтобы обеспечить, с одной стороны бюджетность, а с другой стороны возможность прочного основания?

Плитный фундамент устраивал всем, это лучший фундамент под гараж. Плита является основанием для несущих стен, которые выкладываются по линиям ребер жесткости плиты. И в то же время, плита является полом для гаража, на котором стоят автомобили. Если делать утепленную шведскую плиту УШП под гараж, то это, на мой взгляд, самый лучший вариант.

Плитный фундамент под гараж - идеальное решение, но по бюджету мне не подходит.

Но мне этот вариант не понравился по бюджету. Так же, как и со стальным каркасом, я полдня смотрел на итоговые цифры в смете. И, в конце концов, расстался с идеей построить гараж на УШП.

Оставался МЗФЛ, который является одним из самых бюджетных вариантов для постройки каркасного строения.

Подготовка участка под фундамент для гаража

У меня на участке очень высокий уровень грунтовых вод – УГВ. Сейчас май, вода стоит в земле, стоит копнуть на 1 штык лопатой.

Потому, чтобы спланировать участок под застройку гаража, пришлось участок предварительно подготовить. Был выбран слой плодородной почвы до коренной глины. Слой совсем небольшой, потому что участок находится на месте бывшего леса. Так что слой всего 10-15 см.

Далее был проложен слой геотекстиля плотности 200, который закрыл всю глину. После этого до уровня земли место под МЗФЛ было заполнено песком, который я проливал водой и трамбовал. Для этой цели лучше всего подходит карьерный желтый песок. Речной серый песок, который намывают из реки, песчинки которого имеют слабое сцепление друг с другом, не годится для того, чтобы быть основанием для бетонных конструкций.

Геотекстиль под планировку фундамена использовал самый простой, двухсотой плотности.

Далее снова шел слой геотекстиля. После чего я насыпал слой щебня фракции 40-80, который поднял уровень гаража над уровнем почвы еще на 10 см.

Теперь участок под фундамент для гаража был готов.

Работы по планировке фундамента

Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

Можно было бы собирать фундамент под каркасный гараж из фундаментных блоков.

В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

И вот я стал обладателем десятка обрезков свай, которые будут использоваться как фундамент под гараж.

А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

Теперь мой сосед шутит, что у меня «не пойми что» – то ли МЗФЛ, то ли «неправильный» свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

Фундамент для каркасного гаража

Общий вид каркасного гаража

Общий вид каркасного гаража

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

  • ленточный;
  • свайный;
  • монолитная плита.

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Читайте также  Фундамент под пристройку к деревянному дому

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.

Ленточный фундамент под гараж

Ленточный фундамент под гараж

После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

  • набивные;
  • винтовые.

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

  • железобетонные;
  • стальные;
  • деревянные.

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.

Фундамент на винтовых сваях под гараж

Фундамент на винтовых сваях под гараж

После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол

Оборудование пола в гараже

Оборудование пола в гараже

При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Одним из вариантов решения проблем по хранению личного автомобиля является устройство гаража по каркасной технологии. Возрастающая популярность такого метода строительства обусловлена быстротой монтажа конструкций, который может осуществляться в любое время года, и сравнительно малыми финансовыми затратами. Постройки подобного предназначения обычно не требуют утепления стен и внутренней обшивки помещения. Тем не менее, даже столь облегченные строения нуждаются в качественном и надежном основании. Фундамент для каркасного гаража должен учитывать соответствие типа возводимой опоры с весом наземной части, наличие или отсутствие смотровой ямы, а также особенности грунта на строительном участке и глубину залегания подземных вод.

Каркасный гараж

Виды фундаментов под каркасный гараж и критерии их выбора

Гаражи, построенные из кирпича, шлакоблока или стеновых панелей из железобетона, требуют возведения массивных оснований, способных выдержать значительный вес строения. В отличие от них, легкие каркасные конструкции предоставляют возможность устройства мелкозаглубленных фундаментов, позволяя существенно сэкономить на приобретаемых строительных материалах. Основными видами таких фундаментов, наиболее подходящими для строительства каркасного гаража, являются:

  • плитный;
  • ленточный;
  • столбчатый.

Несмотря на то, что подобные сооружения не нуждаются в сверхпрочном основании, при его выборе требуется серьезный и ответственный подход. При этом следует учитывать:

  • рельеф выбранной площадки;
  • характеристики грунтов в месте застройки;
  • определение уровня залегания подземных вод;
  • линейные размеры, толщину стен и общую площадь будущего строения.

Совокупность данных сведений поможет подобрать оптимальный и экономичный вариант фундамента под каркасный гараж. Например, для песчаных почв глубина закладки ленточного основания может составлять не более полуметра, так как такие грунты не удерживают влагу и, следовательно, не подвергаются влиянию сил морозного пучения. Низинные участки с высоким влагосодержанием требуют глубоко залегающего фундамента, который располагается ниже уровня промерзания грунта. Точно рассчитать и определить вид основания могут только специалисты при проведении геологического анализа на строительной площадке.

Фундамент под гараж

При выборе того или иного вида фундамента следует обратить внимание, предусматривается ли в гараже смотровая яма, погреб или подвальное помещение. Стоит помнить, что их устройство невозможно при возведении плитных оснований.

Внимание! Многие автолюбители при оборудовании гаражей дополнительными подземными помещениями отмечают негативное влияние создаваемого ими микроклимата на сохранность автомобиля.

Немалое значение для любого вида фундамента имеет продуманная система водоотвода, предназначенная для того, чтобы не допустить проникновение избыточной влаги от природных осадков в виде снега или дождя под его основание. Организация водостока возможна несколькими способами, наиболее эффективными из которых считаются дождеприемники и отводящие воду желобы, расположенные в грунте по периметру гаража. Сооружение водоотвода особенно важно для строений со смотровой ямой или погребом.

Читайте также  Фундамент на деревянных сваях

В любом случае, выбор вида основания под возводимую конструкцию напрямую зависит от предполагаемых финансовых затрат. Однако стоит понимать, что чрезмерная экономия на фундаменте под каркасный гараж, в дальнейшем может дорого обойтись его владельцу.

Плитное основание

Целесообразность устройства данного вида фундамента обусловлена, прежде всего, наличием высокого уровня грунтовых вод в сочетании с пучинистыми грунтами. Плитное основание, располагаясь под всей площадью постройки, защищает ее от неравномерных просадок, что помогает избежать деформации всей возведенной конструкции. Подобные фундаменты выполняются из:

  • монолитного железобетона;
  • сборных элементов.

Дорожные плиты наилучшим образом подходят для устройства основания под легкий каркасный гараж. Основное преимущество их использования состоит в минимальных временных затратах, требующихся при возведении основания. Несмотря на сравнительно высокую цену, значительно сэкономить здесь можно на земельных работах и материалах, необходимых для сооружения опалубки. Но при укладке плит потребуется привлечение тяжелой строительной техники, что является недостатком.

Не стоит забывать, что поверх уложенных дорожных плит следует выполнять выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора!

Гараж на плитном фундаменте

Монолитную железобетонную плиту под будущий гараж изготавливают непосредственно на площадке. Довольно простая технология позволяет выполнять такие основания самостоятельно. Процесс включает в себя следующие основные этапы:

  • выравнивание и разметку участка;
  • выкапывание котлована на глубину, соответствующую расчетной толщине плиты;
  • сооружение опалубки по периметру заливаемой площади;
  • формирование дренажной песчано-гравийной подушки;
  • укладку гидроизоляции и утеплителя;
  • армирование подготовленного основания;
  • заливку бетоном.

Так как фундаментная плита является одновременно полом гаража, который должен выдерживать определенную нагрузку от веса автомобиля, следует ответственно отнестись к выбору марки заливаемого раствора. Но прочный бетонный пол далеко не всегда бывает экономически оправдан, так как монолитная фундаментная плита требует расхода большого количества строительных материалов. С этой точки зрения, для каркасной конструкции гаража гораздо более выгодным станет возведение ленточного фундамента.

Особенности ленточного фундамента для каркасного гаража

При выборе данного вида основания следует обратить внимание, прежде всего, на особенности и состав грунта на участке. Под небольшой и легкий гараж на слабопучинистых почвах вполне можно обойтись закладкой малозаглубленного фундамента в 50-70см. На грунтах, подверженных значительному морозному пучению, придется сооружать прочное заглубленное основание. Его параметры рассчитывается на основании данных о глубине промерзания грунта, которая различна для каждого региона. Они зависят от выбора строительных материалов для постройки, а также планируемой толщины стен.

Ленточный фундамент представляет собой единую монолитную конструкцию, расположенную по периметру строения в виде замкнутого контура. Основания под гараж выполняют:

  • сборными – из бетонных блоков;
  • штучными – из бутового камня или кирпича;
  • монолитными – заливаются непосредственно на площадке.

При выборе строительных материалов для фундамента необходимо учитывать, что каждый из них имеет свои характерные особенности, от которых зависит надежность всего строения.

Ленточный фундамент из сборных железобетонных блоков имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Он подходит для любого типа строений и грунтов. Бутовый камень устойчив к различным нагрузкам, не боится влаги и, к тому же, обойдется намного дешевле. Однако его не рекомендуется использовать для песчаных грунтов. Основание из кирпича не отличается долговечностью, так как материал довольно гигроскопичен и разрушается даже при слабом морозе. Такие фундаменты пригодны при условии их мелкого заложения на непучинистых грунтах и при возведении легких гаражей с деревянным каркасом.

Ленточный фундамент для гаража

Самостоятельное устройство ленточного монолитного основания из бетона непосредственно на участке – наиболее бюджетный вариант закладки фундамента под гараж. Для этого не требуется привлечения дорогостоящей строительной техники, достаточно иметь лишь небольшую бетономешалку. Последовательность и основные этапы работ проводятся аналогично, что и при устройстве монолитной железобетонной плиты. Единственное отличие состоит в конфигурации отрытой траншеи.

После набора бетоном прочности и снятия опалубки, необходимо произвести контрольные замеры, обратив внимание на следующее:

  • перепады высот горизонтальных поверхностей одного уровня не могут превышать 1см;
  • углы изготовленного основания должны быть геометрически правильными.

Несоблюдение этих условий может привести к искривлению и последующей деформации стен гаража из-за перераспределения нагрузок.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

На перенасыщенных влагой болотистых грунтах и склонных к пучению почвах наиболее подходящим будет устройство столбчато — ленточного фундамента. Он состоит из вкопанных в землю столбов и незаглубленной монолитной ленты из бетона, выполняющей функцию ростверка. В качестве заглубляемых столбчатых опор могут использоваться:

  • асбоцементные трубы, усиленные залитым внутрь бетоном и вставленной во внутрь арматурой;
  • металлические трубы подходящего диаметра;
  • бетонные блоки небольшого сечения;
  • обожженный кирпич.

Альтернативным вариантом опорных столбов могут служить винтовые сваи, преимущество которых состоит в простоте установки.

Разметка под столбы

Вначале в предварительно отрытую выемку устанавливаются опоры из выбранного строительного материала, после чего оголовки столбов связываются монолитной бетонной лентой. Сооружение подобных фундаментов производится в два этапа и предусматривает следующую последовательность выполнения работ.

1.Создание столбчатой опоры:

  • подготовка и разметка участка;
  • рытье траншеи в местах расположения ленточного фундамента;
  • бурение скважин или устройство выемок под устанавливаемые столбы;
  • укладка песчано-гравийной подушки;
  • установка и гидроизоляция опор.

2.Устройство облегченного ленточного фундамента:

  • сооружение опалубки;
  • отсыпка подушки из песка и гравия;
  • укладка гидроизоляционных материалов;
  • размещение армирующего каркаса;
  • заливка бетонным раствором.

Так как гараж имеет легкую каркасную конструкцию, столбы допускается устанавливать только по периметру постройки с шагом около 1,2-2,5 м. Больший разброс может негативно сказаться на прочности возводимого строения. Глубина отрытой траншеи под ленточный ростверк обычно составляет не более полуметра.

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Ни один автолюбитель не отказался бы иметь собственный гараж. Ведь в нём удобно производить ремонт, уход за автомобилем, оставлять ночевать, не боясь за его сохранность, да и это колоссальная экономия на эксплуатации и уходе за авто.

Очень важным моментом при строительстве каркасного гаража своими руками является фундамент, который нужно правильно подобрать и сделать.

Виды фундаментов

Прочный и правильно подобранный фундамент — гарантия прочности и надёжности всего гаража. Чтобы правильно подобрать основу под гараж, необходимо учитывать некоторые факторы, но в любом случае больше всех пользуются спросом следующие виды фундамента под каркасный гараж:

  • ленточного типа;
  • монолитная плита;
  • свайный.

Для того чтобы понять какой из них стоит класть в основу каркасного гаража, нужно знать:

  • глубину залегания грунтовых вод;
  • состав грунта на участке;
  • глубину, на которой грунт начинает промерзать;
  • степень предполагаемой нагрузки на основание.

Разобраться с данными показателями достаточно просто:

  1. Информация об уровне грунтовых вод имеется у любого, кто бурил скважину на участке, поэтому , если речь уже зашла про строительство гаража, то этот показатель наверняка известен.
  2. Насколько далеко вглубь грунт промерзает, узнаётся по региону в целом.

За подобной информацией можно обратиться к геологам. К данной величине нужно прибавить 20%, тогда будет известно расстояние, на которое нужно помещать фундамент вглубь.

На фундамент для каркасного гаража возложена в первую очередь функция прочности и стойкости, поэтому учитывая влияние вышеуказанных критериев, можно сделать следующие выводы:

  1. Самым простым и лёгким в устройстве и возведении, а также бюджетным будет ленточный фундамент. Применить его под каркасный гараж можно в случае устойчивых грунтов на участке. При выборе этого варианта фундамента, в учет берётся показатель глубины промерзания грунта. Степень нагрузки на такой фундамент может быть достаточно высокой, однако риск, что через какое-то время могут по стенам пойти трещины есть, поэтому такой фундамент нуждается в армировании.
  2. Однозначным вариантом для основы под каркасный гараж, который планируется строить на неустойчивых грунтах и с высоким уровнем грунтовых вод будет плитный. Обладает он высокой степенью устойчивости и способен взять на себя большие нагрузки. Риск деформации стен при таком фундаменте минимален. Стоимость монолитной плиты в сравнении с ленточным фундаментом немного выше, но зато спокойствие и уверенность в надёжности конструкции обеспечена.
  3. Свайный фундамент обладает определённой прочностью и способен сохранять в целостности всю конструкцию гаража даже на слабом грунте. Показатели для выбора фундамента не сильно влияют, когда речь идёт о свайном основании. Однако требует такое основание антикоррозийной обработки, специальной техники для вбивания свай и очень больших финансовых затрат.

Определение глубины

Одним из нюансов, который поможет добиться устойчивости основания под каркасный гараж будет глубина, на которую стоит заливать фундамент.

Безошибочно определиться с данной величиной помогут следующие рекомендации, которые зависят от показателей глубины нахождения подземных вод и промерзания грунта:

  • если промерзает почва не глубоко, а воды расположены достаточно удалённо, то глубина для фундамента может быть 0,4 м и такое же расстояние, оставленное для песчаной или гравийной подушки;
  • глина и суглинок требуют углубить фундамент до 1,5 м, чтобы избежать разрушения основания гаража из-за динамичных свойств данных типов почвы.
  • на песчаных почвах углубление для основания под гараж делается 0,8 м, поскольку процессы пучения для такого типа грунта не свойственны.

Подготовка почвы

Прежде чем приступать к заливке основания, нужно провести некоторые подготовительные работы с землёй.

Для начала нужно поверхность почвы, на которой планируется строительство выровнять и утрамбовать. В случае обнаружения застоя воды, соорудить дренаж.

После таких нехитрых процедур наносится разметка, по линиям которой нужно выкопать траншею для установки опалубки.

Выкопанную траншею следует проложить геотекстилем с плотностью 200, который закроет всю поверхность земли в ней. После первого слоя гидроизоляции можно насыпать слой песка. Желательно не использовать для этих целей речной песок.

После утрамбованного песчаного слоя, снова нужно провести гидроизоляции геотекстилем и сверху насыпать щебень фракцией 40-80. Высота уровня гаража, таким образом, немного поднимется, а почва будет готова к тому, чтобы залить бетон.

Инструкции по возведению

Чтобы установить ленточный вид основания под гаражом, нужно произвести следующую последовательность действий:

  1. Определиться с глубиной залегания фундамента.
  2. Сделать разметку, учитывая все санитарные и пожарные нормативы.
  3. Соорудить указательные приспособления для облегчения работ по выкапыванию траншеи. Использовать можно колья и нить, натягивая её между кольями.
  4. Определить планируемый уровень грунта и установить нулевую отметку для возможности ориентироваться по ней;
  5. Следующий этап — выкапывание траншеи.
  6. Дно траншеи можно выложить рубероидом. Распределить и произвести закладку гильз в соответствии с необходимыми коммуникациями в гараже;
  7. Произвести заливку фундамента в несколько этапов. Для заливки монолитной подошвы нужен раствор бетона соотношением цемент, песок, щебень и вода(1:3:4:4). Заливка производится только в один подход. Дать полностью устояться и высохнуть в течение 2х недель.
  8. Заливка цоколя. На этом этапе можно провести усиление основания.

Установка плитного фундамента:

  1. Провести последовательность подготовительных работ до момента установки опалубки.
  2. Сформировать дренажную подушку, используя щебень и песок, тщательно их утрамбовав.
  3. Укрыть дренаж гидроизоляционным материалом и провести утепление, применяя пенопласт.
  4. Провести армирование по необходимости.
  5. Залить фундамент бетоном.

Установка фундамента из свай:

Чтобы возвести свайный вид основания, без специальной техники не обойтись. Такой вариант вида фундамента под гараж, каким бы хорошим и прочным не был, не очень он рационален без особой необходимости на участке дома.

Сваи вбиваются на необходимую глубину вертикально. В случае, когда сваи сделаны из дерева, то можно попытаться сделать самостоятельно их установку, однако надёжность таких свай невелика ввиду их быстрого гниения.

Возводим фундамент для каркасной бани или каркасного гаража

Для расширения площади дома возникает необходимость в строительстве пристройки. Важный этап – возведение дополнительного фундамента, одним из вариантов которого является свайно-винтовой тип. При проведении работ самостоятельно нужно изучить все тонкости процесса. Фундамент под каркасный гараж или баню требует правильной подготовки грунта и грамотного проведения последующих действий. Поэтапная инструкция представлена далее.

Пристройка дому на сваях

Что такое винтовые сваи

Винтовыми сваями называют опоры, которые погружают в грунт посредством одновременного вдавливания и ввинчивания. Сваи представляют собой металлические трубы, на конце которых находятся лопасти с острием. Трубы имеют минимальный диаметр 50 мм, а длина может быть от 1,2 до 12 м. Лопасти приваривают к трубам или изготавливают методом литья.

Для возведения фундамента применяют опоры с открытым торцом внизу. Это необходимо для заполнения сваи грунтом, что увеличивает ее несущую способность. Кроме того, они обязательно должны быть покрыты оцинковкой, которая защитит от коррозии.

Устройство винтовой сваи

Такой вариант подходит для любых конструкций, в частности, его используют для строительства бани, гаража, веранды, беседки, террасы и других пристроек к каркасному дому. Технология монтажа практически не отличается, главное – учесть нюансы покрытия пола в зависимости от назначения строения.

Преимущества и недостатки конструкции

Возведение фундамента на винтовых сваях является востребованным методом. Его популярность обусловлена такими преимуществами:

  • Низкая стоимость.
  • Высока скорость монтажа.
  • Отсутствие больших объемов земельных работ.
  • Возможность возведения в любое время года.
  • Подходит почти для всех типов грунта.
  • Удобство установки на склонах, перепадах высоты, сложных ландшафтах.

Принцип монтажа

Следует знать и о недостатках конструкции:

  • Необходимость утепления цоколя.
  • Отсутствие возможности использования на каменистых почвах.
  • Необходимость дополнительной защиты от коррозии в опорах из металла.

Условия установки винтовых свай

Каркасная пристройка на винтовых сваях устанавливается на основании проведения геологических изысканий грунта и анализа полученных данных. В учет берется следующее:

  • Уровень грунтовых вод.
  • Глубина залегания пучинистых и слабых глинистых почв.
  • Уровень промерзания почвы.
  • Залегание плотного слоя грунта.

Использование конструкции возможно для любого типа грунта. Исключением является скалистая почва, поскольку погружение опоры в нее невозможно. Именно простота и надежность установки на глинистых, песчаных, пучинистых и других слабых грунтах делает свайный фундамент востребованным.

Как сделать свайно-винтовой фундамент

На установку свайно-винтового фундамента под пристройку понадобится всего несколько дней. Это обусловлено отсутствием необходимости трудоемких земляных и долгих подготовительных работ. Однако без определенных материалов добиться результатов своими руками сложно. Далее о том, как проходит процесс и что для этого нужно.

Пристройка веранды

Подготовительный этап

Началом работ является расчет и выбор необходимых материалов и инструментов. На материалах не экономьте, так как некачественный свайный фундамент приведет к разрушению пристройки в короткие сроки. Трубы выбирайте новые с необходимой толщиной. Перед использованием их нужно очистить от ржавчины, покрыть защитным составом. При сварочном соединении лопасти важно, чтобы оно было качественным, иначе из-за большой нагрузки шов может лопнуть.

Когда все необходимое для строительства будет подготовлено, проведите подготовительные работы на поверхности. Она хоть и не должна быть ровной, но необходимо убрать мусор и избавиться от растительности. Это облегчит разметку участка и дальнейшее завинчивание опор.

Разметка участка

Каркасный гараж на винтовых сваях или другая пристройка не получится надежной без выполнения разметки. Допустимой погрешностью считается максимум 2 см, иначе возможно провисание ростверка и нарушение несущей стены, ведущие к перекосу здания. Сначала измерьте расстояние от стены дома и установите колышки. Такие действия проведите по всему периметру будущего строения.

Между колышками определяется расстояние не более 1,5-2 м. Они обязательно должны быть одинаковым, чтобы нагрузка на грунт была максимально равномерной. После установки колышков по всей площади проверьте углы и диагонали образовавшихся прямоугольников. В отведенных местах сделайте лунки на глубину 10-15 см и шириной на 2-3 см больше диаметра лопасти. Если они будут больше, то это негативно отразится на устойчивости сваи и прочности фундамента.

Монтаж без техники

Этапы установки

Монтаж свой подразумевает проведение таких работ:

  1. Установите сваю вертикально в лунку и погрузите в землю до уровня промерзания. Используйте для этого рычаг, с помощью которого трубу легко вкрутить в грунт. Чем рычаг длиннее, тем проще выполнить этот процесс. При этом следите за вертикальным положением сваи.
  2. Выровняйте трубы по высоте. Для этого сделайте отметки маркером и срежьте лишнее болгаркой.
  3. Проведите бетонирование свай. Сделайте бетонный раствор и слейте его внутрь стержня. Это не только предотвратит быструю коррозию, то и увеличит прочность опоры.
  4. Сделайте ростверк, соединив все трубы. Это горизонтальная рама, установленная поверх свай. Соорудить ее можно в виде железобетонной ленты. Она напоминает внешне ленточный фундамент.

Ростверк из швелера

Также в качестве ростверка используют деревянный брус, двутавр или швеллер.

Ростверк из бруса

Связывание построек

Фундамент под каркасную баню, гараж или другую пристройку требует соединения с основанием дома. Чаще всего используют жесткое соединение, однако метод не подойдет для пучинистых почв.

Чтобы его сделать, просверлите в имеющемся фундаменте отверстие, глубина которого минимум 35 см. Диаметр его равен диаметру завиваемой в него арматуры. Монтаж производится по анкерному принципу. Кроме того, связывание можно осуществить с помощью эластичной прослойки, используя обычные анкера.

Фундамент нужно связать

Установка пола

Монтаж пола играет немаловажную роль, поскольку он должен выдерживать возложенную нагрузку, отвечать всем необходимым критериям. Перед выполнением работ обработайте деревянные элементы антисептиками. Заложите утеплитель между опорными элементами конструкции.

При использовании минеральной ваты его слой должен быть минимум 25 см, а при закладке пенопласта достаточно 15 см. Полы в каркасной бане на сваях лучше делать деревянными, а для гаража больше подойдет бетонная конструкция.

Особенности монтажа пола бани

При обустройстве бани важно, чтобы она долгое время сохраняла тепло и была возможность слива воды. Именно поэтому рекомендовано, чтобы каркасная баня на винтовых сваях имела деревянный пол. Отрицательным моментом является сравнительно короткий срок эксплуатации – около 7 лет, однако сделать новое покрытие достаточно просто и недорого.

Пол в бане

В зависимости от технологии устройства, деревянные полы в бане бывают двух типов:

  • Протекающие, когда оставляют специальные зазоры между досками пола. Через них вода проникает под деревянный настил, затем пропадает в трап и канализационную систему.
  • Не протекающие, когда конструкцию выполняют под уклоном к сифону, в который идет сток из бани. При этом нижний слой пола не подвержен влаге.

Особенности монтажа пола гаража

Пол в гараже должен выдерживать высокие нагрузки, поэтому лучше применить бетонную стяжку, высота которой равна минимум 10 см.

Вид снизу

Этапы работ следующие:

  1. Приварите арматуру на сваи понизу обвязки.
  2. Уложите опалубку из досок поверх арматуры, а сверху рубероид или целлофан. Помните, что вытащить доски после заливки фундамента будет невозможно.
  3. Постелите утеплитель, а на него армирующую сетку с ячейкой 50-100 мм.
  4. Залейте бетоном.

Итак, каркасный гараж без фундамента невозможен, иначе конструкция в скором времени разрушится. Винтовые сваи в данном случае сэкономят время на устройство и денежные средства на покупку материалов. Сделать конструкцию самостоятельно достаточно просто, главное придерживаться определенных рекомендаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: